Версия для слабовидящих

Москва, ул.Саляма Адиля, д. 2/44

+7 (495) 530-33-97 Справочная

+7 (495) 177-67-67 Платные услуги

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения города Москвы
Городская клиничеcкая больница №67 имени Л.А. Ворохобова
Департамента здравоохранения города Москвы

Человек творит, когда он здоров

Самид Фаязович Алекперов работает в ГКБ № 67 с 1988 года. Поступив на работу в 67-ю больницу, он по сей день не покидал её стен. В 2000 году он возглавил второе отделение хирургии и, если уж мы заговорили о стенах, в кабинете Самида Фаязовича они привлекают внимание каждого посетителя. Настоящая картинная галерея, созданная из работ пациентов и коллег доктора Алекперова, никого не оставляет равнодушным.

По ту сторону двери

Дверь в кабинет Самида Фаязовича находится сразу напротив лифтового холла на третьем этаже корпуса «Б» - в нее упирается взглядом каждый посетитель хирургических отделений 67-ой больницы. Обыкновенная белая дверь с табличкой, рядом кресла для посетителей - ничего необычного, но переступив порог кабинета пациенты часто забывают о цели своего визита.

Все стены кабинета, доступные глазу, украшают многочисленные картины, но это совсем не похоже на привычную выставку в картинной галерее, объединенную общим автором или концепцией. Здесь каждая работа индивидуальна - различные художественные техники, форматы, обрамления картин переплетены в тесном соседстве – от такого пестрого буйства изобразительного искусства поначалу захватывает дух!       

«Я не тороплюсь заполняя документацию во время приема пациентов, когда вижу, с каким интересом они осматриваются в кабинете, и сразу начинаю готовиться давать разъяснения по поводу всего этого» - с улыбкой рассказывает Самид Фаязович, указывая на полотна. 

Первая картина

Все началось в далеком 1995 году - вспоминает доктор Алекперов. Я работал врачом-хирургом. В одно из дежурств к нам по скорой помощи поступила пациентка с острым онкологическим заболеванием. Случай был сложным - в день поступления была проведена многочасовая операция. Сработали качественно, операция прошла успешно - опасность миновала. Через две недели больная пошла на поправку и выписалась из стационара.

Вскоре больницу посетил муж пациентки Народный художник СССР и в знак благодарности подарил доктору картину - на холсте маслом была изображена запряженная в сани лошадка, прокладывающая путь сквозь метель - «Тогда у меня не было своего кабинета и я повесил этот подарок в ординаторской над своим рабочим местом» - вспоминает врач.

Сколько же среди нас талантливых людей!

Спустя несколько лет история с благодарным пациентом повторилась и картин стало уже две. Так год за годом коллекция доктора Алекперова постепенно росла, пропорционально рос и интерес к ней со стороны пациентов и коллег.

«В какой-то момент я стал замечать, что у пациентов, побывавших в моем кабинете, еще до того как они его покинут, возникает желание дополнить коллекцию,  даже у тех, кто не занимается живописью» - шутит Самид Фаязович.

Надо отдать должное авторам творений, за каждой работой чувствуется индивидуальность и кропотливая работа. Акварели, масло, карандаш, роспись по дереву, рисунок на керамике, гобелен - чего здесь только нет!

«Я не перестаю удивляться - сколько же среди нас талантливых людей. Оформляешь пациента, проводишь его лечение, посещаешь во время обходов и думаешь - вот обычный человек, а потом этот обычный человек приносит такую красоту, созданную своими руками!». 

Бабочки и числа

Есть в коллекции доктора Алекперова и поистине уникальные экспонаты  - одну из картин благодарная пациентка сделала из бабочек, а слева от входа в кабинет спряталась маленькая табличка 5*5, в которой магическим образом расположены числа - сумма в любых строке, столбце и даже на диагоналях равна 65. Изюминка еще одной уникальной работы, посвященной индийской тематике, познается только на ощупь – вместо холста или листа бумаги ее создательница использовала шёлк!

Супруга одного из пациентов после выписки мужа принесла Самиду Фаязовичу пейзаж, изображавший уютную парижскую улочку, сделанный из стразов. Через несколько лет, вновь попав в кабинет доктора Алекперова уже по вопросу лечения дочки, женщина сражу нашла свою картину. Несказанно ей обрадовавшись, она рассказала, что с ее мужем сейчас все в порядке, повеселела и даже поделилась возникшим чувством спокойствия за дочку, которой предстояла операция.

  

Заразительное творчество

К увлечению Самида Фаязовича не остаются равнодушными и коллеги. С большим трепетом он относится к картине, подаренной ему выдающимся врачом и другом по студенческим годам, которого уже нет с нами. А один из рисунков лошади (изображения этих животных занимают особое место в коллекции доктора) нарисовала буфетчица: «все работы разные – кто-то профессионально рисует, но все же большинство работ сделали обычные люди по велению сердца, вложив свой труд, свое тепло, и в этом есть особое очарование».

Волей-неволей Самид Фаязович стал интересоваться живописью и бывая в зарубежных поездках старается посетить известные художественные галереи и музеи. А одна из благодарных пациенток вручила доктору волшебную карточку, позволяющую беспрепятственно попасть в Третьяковскую галерею, причем не с основного входа, а с отдельного. Самид Фаязович признается, что они с сыном уже неоднократно воспользовались этим необыкновенным подарком.  

Больше, чем картины

Над вопросом - что же будет, когда место на стенах закончится Самид Фаязович пока не думает, указывая на свободное место для ряда полотен под самым потолком. Как ни странно у галереи нет запасников, доктор Алекперов не забирает часть работ домой и уж точно не дарит знакомым, хотя такие просьбы получал неоднократно: «ведь это подарок сделанный с душой и благодарностью, а подарки, как известно, не передаривают».  

И есть в этой выставке для доктора что-то очень важное - в отличие от любого другого человека он видит за каждой из многочисленных картин их создателей – лица, диагнозы, первые шаги после операции, улыбки и радости нежданных встреч после выписки: «картину ведь нельзя создать быстро - это работа которой человек посвящает дни, недели, а иногда и даже месяцы. Но для меня самое главное, что они могут заниматься творчеством, это получается оценка и моей работы – ведь человек может создавать такую красоту, только когда он здоров».